CyberSport — вид спорта, представляющий собой соревнования в виртуальном пространстве, которые моделируются компьютерными технологиями.
История киберспорта в мире началась с игры Doom 2, которая имела режим сетевой игры через локальную вычислительную сеть. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 году в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League.
Сейчас перечень киберспортивных дисциплин постоянно пополняется новыми играми — среди них MOBA («многопользовательская онлайновая боевая арена»), шутеры, RTS («стратегия в реальном времени»), ККИ («коллекционные карточные игры»), спортивные симуляторы и другие популярные проекты.
В конце 2016 Министерство спорта РФ официально признало киберспорт одной из спортивных дисциплин. Согласно приказу Министерства спорта, в реестр официально признанных видов спорта вносится «компьютерный спорт».
Киберспорт может стать олимпийским видом спорта. 27 января 2017 на специальной конференции в Сеуле Корейская ассоциация электронных видов спорта (KeSPA) успешно продвинула киберспорт в ряды спортивных дисциплин второго уровня. Пока что речь идет о признании киберспорта только корейским комитетом, чтобы претендовать на что-то серьезное нужно признание самого МОК.
Спортсмены (E-Sports) развивают себя как интеллектуально, так и физически. Постоянное изучение основ игры, изучение специальной литературы, книг по тактики и стратегии, игры в шахматы и другие интеллектуальные направления - вот в чем совершенствуется игрок.
Профессиональный киберспортсмен должен обладать в том числе и достойной физической подготовкой: вместе с командой киберспортсмены наряду с тренировками в компьютерных играх посещают спортзал.
Южный Университет (ИУБиП) в 2017 году запустил уникальный проект по развитию киберспорта и интеллектуального потенциала студентов.
Для регистрации в отборочных соревнованиях необходимо заполнить анкету
Официальная группа: vk.com/cybersportrostov
По интерисующим вопросам обращаться: cybersportrostov@gmail.com