19.11.20

17 ноября в Цифровом доме Южного университета (ИУБиП) в рамках проекта «Время карьеры» прошла форсайт-сессия «Цифровое будущее туриндустрии. Глобальные тенденции и сценарии развития туриндустрии в современном мире».

Форсайт-сессия – технология долгосрочного прогнозирования, способ построения согласованного, ответственного образа будущего.

В форсайт-сессии приняли участие студенты и преподаватели ЮУ (ИУБиП), а также ведущие эксперты туриндустрии:

  • Наталья Григорьева - руководитель направления подготовки «Туризм» ЮУ (ИУБиП), заведующая кафедрой «Экономика и инновационные рыночные исследования», кандидат экономических наук
  • Елена Симкина - директор туроператора «Фейерверк волшебства», специализирующегося на организации туров по Ростовской области
  • Ирина Мирошникова - эксперт по цифровому развитию, представитель туроператора «Золотой компас»
  • Наталья Попенкова - специалист по работе с конфликтными ситуациями.
  • Ирина Шевердина - преподаватель кафедры «Экономика и инновационные рыночные исследования»
  • Ксения Александрова - преподаватель кафедры «Экономика и инновационные рыночные исследования»
  • Дмитрий Дынник - представитель Министерства культуры Ростовской области.

 

Эксперты были единодушны в том, что туристская индустрия должна трансформироваться в соответствии с вызовами времени.

Профессия «менеджер по туризму» за последние 10 лет сильно изменилась как в России, так и за границей. Это связано с развитием информационных технологий, в том числе искусственного интеллекта, блокчейна, DigData и др. Туристические продукты стали более сложными, а у путешественников появилось много возможностей для самостоятельного подбора туров. Увеличилась территориальная и профессиональная мобильность населения. Все эти факторы вызывают изменения в туриндустрии настоящего и влияют на ее будущее.

В ходе форсайт-сессии каждая группа участников представила свой проект развития туриндустрии. Студенты рассказали о своем видении трендов, угроз, возможностей, профессий в туризме будущего, а также спрогнозировали развитие информационных, социальных и политических технологий, которые могут повлиять на туризм.

- В результате форсайт-сессии была разработана «дорожная карта» – визуальный образ будущего туристской отрасли, - рассказывает Наталья Григорьева. - На карте были отражены ключевые тренды и возможности туриндустрии будущего, а также вероятные угрозы и способы их нейтрализации. Благодаря проделанной аналитической работе, участники форсайт-сессии смогут более осознанно планировать свое профессиональное развитие. Это позволит противостоять нежелательные тенденциям и увеличит вероятность реализации позитивного сценария. Таким образом, по итогам форсайт-сессии наши студенты и партнеры получили действенный инструмент для достижения профессионального успеха в области туризма.