Гуманитарные дисциплины

Кафедра «Гуманитарные дисциплины» является общеуниверситетской кафедрой, главной задачей которой является организация и осуществление на высоком уровне учебной и учебно-методической, воспитательной работы среди студентов, научных исследований по профилю кафедры.

 

Кафедра обеспечивает обучение студентов всех направлений подготовки СПО, ВО, магистратуры и аспирантуры по следующим дисциплинам:

СПО: история, обществознание, основы философии, политология, профессиональная этика, социология и политология, юридическая логика

ВО: история, культурология, логика, политология, профессиональная этика, религиоведение, социология, социология и политология, философия, юридическая логика

Магистратура: методология научных исследований, философия права, философские проблемы науки, образования и техники

Аспирантура: история и философия науки, методология научных исследований.

 

Для достижения главной задачи деятельность кафедры направлена на формирование у студентов следующих общекультурных компетенций:

 

  • способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;
  • способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
  • способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способность к самоорганизации и самообразованию;
  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
  • способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания;
  • способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
  • обладание культурой поведения, готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
  • способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  • способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

 

 Научные направления кафедры: 

  • Проблемы самоактуализации человека в современных социокультурных условиях и его самореализация в конкретных социальных практиках
  • Средства массовой коммуникации в контексте социокультурных реалий постмодерна
  • Эволюционизм и саморазвитие как методологическая основа постнеклассической парадигмы познания
  • Техно-гуманитарная коэволюция как способ выживания цивилизации XXI века

 

Преподаватели кафедры:



Мартынов Борис Викторович

Должность: заведующий кафедрой, доцент;

Читаемые дисциплины: философия, социология и политология, социология, политология, юридическая логика, философские проблемы науки, образования и техники;

Сфера научных интересов:  самоактуализация человека в современных социокультурных условиях;

Учёная степень: кандидат философских наук;

Образование: высшее профессиональное, специалист инженер по специальности "Оборудование и технология сварочного производства"; профессиональная переподготовка по специальности "Менеджмент".

Общий стаж работы: 15 лет;

Стаж педагогической работы: 12 лет;



Быльченко Ольга Ивановна

Должность: доцент;

Читаемые дисциплины: история;

Сфера научных интересов: проблемы социальной адаптации малоимущих и инвалидов в условиях  рыночной экономики;

Учёная степень: кандидат исторических наук;

Образование: высшее профессиональное, историк по специальности «История»;

Общий стаж работы: 43 лет;

Стаж педагогической работы: 40 лет;



Хмель Инна Владимировна

Должность: доцент;

 

Читаемые дисциплины: профессиональная этика, философия;

 

Сфера научных интересов:  специфика виртуальных сообществ гуманитарного профиля;

 

Учёная степень: кандидат философских наук;

 

Образование: высшее профессиональное, психолог по специальности «Психология»; магистр по направлению «Юриспруденция»

 

Общий стаж работы: 16 лет;

 

Стаж педагогической работы: 14 лет;




Гетманов Иван Петрович

Должность: профессор;

Читаемые дисциплины: основы философии, философия права, юридическая логика, методология научных исследований;

Сфера научных интересов:   постнеклассическая парадигма познания; информационно-технологическая самоорганизация профессионального образования

Учёная степень: доктор философских наук;

Образование: высшее профессиональное, преподаватель биологии и химии по специальности «Биология»

Общий стаж работы: 36 лет;

Стаж педагогической работы: 35 лет

 

Курова Екатерина Геннадьевна

Должность: доцент;

Читаемые дисциплины: религиоведение, политология, социология и политология, культурология;

Сфера научных интересов:  феномен массовой коммуникации в контексте социокультурных реалий постмодерна;

Учёная степень: кандидат философских наук;

Образование: высшее профессиональное, культуролог по специальности «Культурология»

Общий стаж работы: 9 лет;

Стаж педагогической работы: 7 лет

Публикации:

  1. Гетманов И.П., Рядинских Л.В. Методологические проблемы изучения русского менталитета / Сборник материалов Международной научно-практической очно-заочной конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования». - М.: Московский областной гуманитарный институт, 2015.
  2. Гетманов И.П., Рядинских Л.В., Волченскова О.В. Информационно-технологические трансформации российского образования: научно-философские аспекты / Сборник материалов Международной научно-практической очно-заочной конференции «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования». - М.: Московский областной гуманитарный институт, 2015.
  3. Гетманов И.П., Матвиенко А.И., Соломатин Б.Н. Влияние информационно-технологического образования на развитие социально-экономических систем / Сборник материалов IV Международного научно-образовательного Форума «Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию». – Ростов-на-Дону: ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП), 2015.
  4. Курова Е.Г. Педагогическая методика анализа фильмов в контексте запросов постиндустриальной культуры // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2016.№2.
  5. Мартынов Б.В. Проблема выбора и свободы в процессе самореализации человека / Материалы I всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) Современные проблемы гуманитарных знаний, (г. Краснодар, 17 марта 2016 г.) – Издательство: Краснодарский центр научно-технической информации (ЦНТИ), 2016. – 161 с.
  6. Мартынов Б.В. Онтология государственно-частного партнёрства в контексте проблемы общего и единичного / Сборник материалов V Международного научно-образовательного Форума «Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию». – Ростов-на-Дону: ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП), 2016.
  7. Мартынов Б.В. Интенциональная редукция процесса самореализации как проблема развития российского общества // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3-2. – С. 333-336
  8. Мартынов Б.В., Прокопенко Е.С. Креативный класс как институциональный канал продвижения инноваций в контексте пространственного развития региона // Инженерный вестник Дона – №1, ч.2 – 2015 ivdon.ru/ru/magazine/archive/n1p2y2015/2820
  9. Хмель И.В К проблеме дискурсивных практик / Сборник материалов 4 Международной научной конференции Антропологическое измерение философских исследований. - Днепропетровск, 2015.
  10. Хмель И.В., Хмель В.В Гендерное равенство и проблема рождаемости / Сборник материалов IV Международного научно-образовательного Форума «Интеллектуальные ресурсы – региональному развитию». -  Ростов-на-Дону:ЧОУ ВО ЮУ (ИУБиП), 2015.